Часто мне звонят и спрашивают по какой методике кроя я преподаю?

 

По своей. За многие годы работы в конструировании и моделировании одежды, я разрабатывала свои, авторские методы точного кроя.

Мы будем выполнять построение сразу на конкретную фигуру, учитывая каждый изгиб или жировое отложение на теле, степень прилегания рассчитывается до сотых сантиметра.

 Это отличие нашего построения.

Мы не строим на некоторый размер, чтобы затем вносить изменения с учетом особенностей. Конкретная фигура сразу ставиться во главу угла, все рассчитывается только на нее, и крой получается точным.

 

Знакомясь и практикуя разные методики кроя, я видела преимущества и недостатки той или иной методики. Везде были какие-то неточности или условности, что негативно сказывалось на качестве посадки.

 

Например, при построении принято на каком-то участке отложить 1 см или 1,5 см.

 

Тогда я задалась вопросом:»А почему 1 см или 1,5 см? Почему не 2 см или 3 см?» Необходимо избавляться от условностей, а отталкиваться от конкретной фигуры, её особенностей.

 

Когда я ещё начинала обучаться швейному делу, то, выполняя первые работы, помню как «боролась» с посадкой по окату рукава. Почему-то было сложно сразу посадить рукав. То посадки много, то надо немного «повернуть» рукав в пройме. Тогда я и стала задумываться, а как сделать так, чтобы с первого раза всё было хорошо, без всяких изменений и подгонок?

 

Спустя много лет, я сформирвала свой метод построения и вмётывания рукава. Теперь у моих учащихся нет никаких мучений.

 

И посадка по окату рукава получается хорошая и  с первого раза замечательная.

 

Это только один пример…

Используя наиболее удачные моменты разных методик, а также применяя собственный конструкторский опыт, я создала тот метод кроя, который наиболее точно учитывает особенности каждой фигуры и всему есть своё объяснение. Буквально каждой точке на чертеже, почему она здесь, а не левее или правее.

В моей программе нет ни одной темы по исправлению дефектов посадки. Просто исправлять нечего. Мы добиваемся исключительной посадки, то есть одели на фигуру изделие и исправлять нечего, всё точно.